Главная / Полезная информация / Типы подшипников и расчет нагрузки колес для тележек

Типы подшипников и расчет нагрузки колес для тележек

Типы подшипников и расчет нагрузки колес для тележекХорошо знакомые всем колеса, устанавливаемые в качестве опор офисных стульев, кресел, небольших предметов мебели в большинстве случаев посажены непосредственно на ось вращения, что допустимо при относительно невысоких нагрузках. При использовании подобного решения в складских гидравлических тележках неизбежно ускоренное истирание посадочного гнезда ступицы колеса. Это приведет к необходимости замены изделия и увеличению финансовых затрат.

Во избежание износа и улучшения ходовых качеств тележек в конструкцию колес включают подшипники, воспринимающие нагрузку качения от посадочной оси и передающие ее ступице колеса. Изготовленные из специальной высококачественной стали подшипники значительно увеличивают срок службы любого колеса.

Известно несколько разновидностей подшипников, но в колесах для тележек используют обычно лишь три из них.

Основные типы подшипников дял колес

  • Подшипники скольжения. К их достоинствам относится простота и небольшая стоимость, стойкость к ударным и вибрационным нагрузкам, простота обслуживания при оснащении пресс-масленкой.
  • Подшипники роликовые (игольчатые). Представляют собой стальную или пластиковую обойму с закрепленными в ней стержнями из износостойкой стали в долговечной пластичной смазке.
  • Шариковые подшипники: комплект шариков из закаленной стали, зафиксированных в сепараторе. Обладают максимальной грузоподъемностью и стойкостью ко всем видам негативных воздействий. В конструкцию каждого колеса входит два шарикоподшипника.

Методика расчета нагрузки на колеса и опоры

Приходящаяся на каждое колесо нагрузка – важнейший критерий выбора колеса для тележки и опоры для него. Фактические несущие способности колеса будут зависеть от качества полов, температурного режима и скорости.

Для стандартных условий рекомендовано использовать формулу Х = (М + m):(n – 1), где:

  • Х – требуемая грузоподъемность;
  • М – масса транспортируемого груза (max);
  • m – собственная масса тележки;
  • n – общее количество колес.

На практике, ввиду неровности большинства полов складских и производственных помещений, одно из колес нередко пребывает в «подвешенном» состоянии, поэтому в формуле использована схема (n - 1).



« Назад